Об этом рассказал секретарь СЖР, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок».
Анализируя российский печатный рынок, спикер отметил повторяющиеся ошибки журналистов и редакций, стремительно теряющих сегодня тиражи. В их числе — переизбыток скучного официоза о работе власти, зачастую являющейся учредителем издания, отсутствие живой аналитики, «вкусно» преподнесённых новостей, иллюстраций и заголовков, в том числе — живой связи с читателем.
— Было время, все газеты «побежали» в Интернет, дублируя в сети новости и рекламу. Не забывайте, что так легко попасться в собственные «сети», которые должны не вредить, а помогать сохранять тиражи. Больше обращайте внимание на то, чем интересуется ваш читатель в социальных сетях, создайте в них группы. Ищите там темы для интересных интервью и материалов, разговаривайте с читателем, превратите свою интернет-платформу в союзника, используя самые интересные фото, контент ваших же подписчиков — потенциальных ньюсмейкеров, проводите совместные флешмобы, отчёт о которых позже можно будет разместить только на страницах печатного издания. Бумажная газета сегодня снова набирает популярность в социуме, превращаясь в пожелтевший от времени материализованный артефакт с поздравлением дорогому человеку, которое лишь на мгновение промелькнет в сети, - отметил Владимир Касютин.