Забайкальское региональное отделение общероссийской общественной организации
«Союз журналистов России»
г. Чита, ул. Ленинградская, 15
E-mail: zab-smi@yandex.ru

"ВСЯ РОССИЯ - 2022". Есть ли будущее у детского контента и анимации в России

A A= A+ 26.09.2022

России нужны свои супергерои и больше качественного детского контента. О том, зачем воспитывать подрастающее поколение и как живет детское телевидение, участникам Форума современной журналистки "Вся Россия-2022" (12+) рассказал генеральный директор телеканала «Супергерои» Игорь Шибанов. Открытый полгода назад канал с платной подпиской уже собрал аудиторию в 10 000 000 юных зрителей в возрасте от 6 до 9 лет.

- В СССР у нас были собственные супергерои, как крокодил Гена, Чебурашка или Карлсон, которые «учили» наших детей доброте и прививали определенные ценности. Однако в 90-е годы на их место пришли западные супергерои, многие из которых недавно покинули нас. К сожалению, сегодня считается, что пока взрослым не до детей. Но дети – это самое важное, что есть в нашей жизни, мы должны передавать им свои ценности и идеалы. Очень сложно воспитывать в новом поколении патриотизм, когда самые популярные сейчас герои – это подвальные монстры Хагги-Вагги. Поэтому сегодня в стране нужны свои, российские супергерои, а не дегенеративный контент, который предлагается нашим детям. И они существуют. Каждый из нас в чем-то супергерой. Например, это пожарный, который вчера спас из огня человека. На своем сайте мы запустили такую рубрику, где показываем супергероев, которые живут среди нас. Это помогает детям поверить в себя, - объяснил миссию канала «Супергерои» Игорь Шибанов.

Специально для канала был разработан собственный супергерой – СуперПиксель. Эта маленькая частичка изображения обладает уникальным свойством – все к чему она прикасается получает суперсвойства. Сегодня СуперПиксель уже начал появляться на экране на заставках анонсов, позже появятся межпрограммные перебивки, а затем будет создан и сериал.

- Когда говорят, что дети не смотрят телевидение, это не так. По статистике у детей в возрасте от 4 до 9 лет ежедневное время просмотра составляет 120 минут. Возможно, не на экране телевизора, на других источниках. Но смотрят. Сегодня растет число детских телеканалов, в нашей стране их больше 40. Главная проблема – качественного детского контента, включая образовательный, недостаточно. Это при том, что за 10 лет рынок российской анимации вырос в пять раз, российские студии создали 70 полнометражных картин, 200 анимационных сериалов, - отметил генеральный директор телеканала «Супергерои» Игорь Шибанов.

Среди основных причин ведущий сессии, посвященной созданию детского контента и анимации в России, отметил целый ряд причин. Среди них – кадровый голод и реальное отсутствие государственной поддержки небольшим студиям. Несмотря на то, что на развитие детской анимации в год в нашей стране выделяется один миллиард рублей, 80 процентов этих средств распределяются между известными мейджорами рынка.

Форум современной журналистки "Вся Россия -2022" (12+) проходит в Сочи с 23 по 27 сентября. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER