Руководитель Центра кризисной психологии Михаил Хасьминский провел круглый стол «Роль СМИ в профилактике суицидального поведения в регионе» и дал журналистам ряд практических рекомендаций, как подавать такую информацию, чтобы не провоцировать рост суицидов в дальнейшем. Главное, - считает психолог, не оправдывать поведение ушедшего из жизни сложными обстоятельствами. Суицид – это не решение проблемы, а бегство от нее.
Журналистские материалы на подобную тематику не должны романтизировать погибшего, красочно описывать детали происшедшего, содержать предсмертные записки и интервью ближайших родственников. Важно иметь в виду, что среди читателей могут оказаться люди, склонные к подражательству, которые попытаются повторить увиденное или услышанное.
Одной из мер профилактики известный психолог считает публикацию материалов о тех, кто остался жив после попытки суицида, о негативных последствиях для здоровья, о тяжелых травмах и проблемах с внешностью.
Печальные сообщения должны публиковаться рядом с положительным контентом и сопровождаться материалами о людях, преодолевших трудности, обладающих твердостью характера, жизненной стойкостью и силой.