Как выйти за рамки принта и продолжить жить? Огромный интерес у участников форума Союза журналистов России вызвал мастер-класс главного редактора портала «Мой район – Москва» Андрея Синельникова. Основная идея: чтобы заработать деньги на газете, необходимо выйти за её рамки.
- «Мой район – Москва» – бесплатная газета, она распространяется в 10 округах. Наши рекламодатели – это сетевые магазины, аптеки, малый бизнес. Постепенно мы разделили целевые аудитории. Появились газеты «Малый бизнес», «Свободное время», «Здоровье», - рассказал Андрей Синельников.
Для распространения газеты была налажена определенная система. Так издание «Малый бизнес», посвящённое местным предпринимателям, можно найти в МФЦ и налоговых инспекциях. Особое внимание в газетах уделяется контенту – чаще всего это жизненные истории.
- Я считаю, что сегодня настоящие герои и звёзды – это не актеры, не певцы, а люди, которые занимаются бизнесом. Потому что у каждого из них есть история, они когда-то работали учителями, врачами. Это очень интересно, - отметил Андрей Синельников.
Из 40 сотрудников издания корреспондентами трудятся лишь четыре, основная нагрузка ложится на отделы рекламы и маркетинга. Как продвигать бесплатную газету? У издания «Мой район – Москва» всё началось с парков: всевозможные мастер-классы, занятия с детьми, организация небольших мероприятий. Парки на такое предложение откликнулись с удовольствием, газета помогала выполнять план по проведению мероприятий.
- В один прекрасный день мы получили первые деньги. Чтобы строительной компании провести мероприятие в парке, нужно заплатить порядка двух миллионов рублей. Мы сделали своеобразную колаборацию. Строители поставили демонстрационный домик и показывали его, а наша газета в нём организовала выставку «Дачные фотографии известных людей». За такую необычную рекламу нам заплатили порядка 300 тысяч рублей, - поделился главный редактор газеты «Мой район – Москва» Андрей Синельников.
Следующим шагом стала организация лекций и семинаров от предпринимателей, которые становились героями газеты. Затем появилась премия для лучшего проекта. Сегодня газета «Мой район – Москва» уже взялась за организацию бизнес-школы. Один из секретов проведения успешного мероприятия - колаборация. Для большинства своих мероприятий газета привлекает партнёров, включая городские власти, которые предоставляют бесплатные площадки.
- Мы настолько натренировались проводить мероприятия различного уровня, что к нам стали обращаться как к подрядчику. Наш отдел рекламы мыслит уже не просто как продать статью в газете, а спецпроектами. Например, рекламодателям сейчас важнее не реклама в прессе, а точечная аудитория, они просят об участии своего представителя в наших лекциях, круглых столах. Рекламодатель получит нужную аудиторию, а газета ещё напишет об этом. Думаю, что в ближайшее время отдел маркетинга будет выделен в своеобразное event-агентство, а газета превратится в коммуникационный центр, - рассказал Андрей Синельников.