Потребление информации в современном обществе изменилось. О том, как в соответствии с этим меняются форматы журналистики, на форуме «Вся Россия-2019» рассказал генеральный директор газеты «Комсомольская Правда» Владимир Сунгоркин. Его мастер-класс вызвал необычайный интерес у участников.
- Владимир Николаевич всегда рассказывает очень интересные вещи, и сегодня не - исключение, - поделился с собравшимися председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв.
Корреспонденты «Комсомольской Правды» превратились в универсалов. Они производят сразу пять видов контента – фото, видео, аудио, текст и посты в социальных сетях. При этом штат издания ограничен 120-ю журналистами в Москве и по 8 человек в региональных отделениях. Недельный охват издания составляет более 40 миллионов читателей, он включает в себя потребителей печатной прессы, читателей интернет-сайтов, слушателей радио. При этом, Владимир Сунгоркин отметил, что аудитория перетекает в он-лайн.
- Из всей аудитории порядка 4 миллионов – это потребители информации в социальных сетях. Показатели по печатной газете падают, в год уходит порядка 15 процентов читателей, - рассказал главный редактор «Комсомольской Правды» Владимир Сунгоркин.
В месяц сайт kp.ru посещают 57 миллионов читателей, создано 58 региональных сайтов. Сегодня сайт «Комсомольской Правды» является первым по посещаемости в мире и третьим среди российской аудитории.
- Интернет позволяет очень четко оценивать материалы по посещаемости, комментариям, цитируемости. На основании самых популярных тем формируем номер газеты. При этом, изменились принципы «старой, доброй» журналистики. Если раньше по событию выходило две новости в два дня, то сегодня выпускаем 40 новостей, но в один день. На следующий день людей уже эта информация не волнует. Знаете, какая тема вызывает сейчас у людей самый большой интерес? Не Трамп, не Америка – Анастасия Заворотнюк. И мы будем об этом писать, это запрос аудитории, - подчеркнул Владимир Сунгоркин.
Больше всего всего аудитория растет на видео. Один из интересных форматов – подкасты, которые позволяют пользователю сохранить интересующую информацию и прослушать или просмотреть её в удобное время. Для перехода на новые форматы главный редактор порекомендовал обратиться за помощью к молодёжи - тем самым, «с татуировками и проколами в носу», специалистам по СММ, без которых сегодня не обойдется ни одно издание. Владимир Сунгоркин считает, что газетная журналистика в ближайшее время не умрёт. Бумага по-прежнему остается удобным форматом. В частности, интересом пользуются издания для детей. Удачным оказался и проект «Полезная газета». В ней размещаются купоны на скидки и подарки от различных компаний. Такой формат оказался востребован как у потребителей, так и у рекламодателей.