Круглый стол был посвящен проблемам изучения аудитории современной медиаиндустрии. Интернет сегодня является основным источником информации для молодежи, поэтому особенно важно анализировать активность, потребности и информационные запросы этой части населения.
Многие годы в России считалось, что аудитория - это пассивный субъект, который получает то, что предлагают ему средства массовой информации. Запросы аудитории детально не изучались, и в этом принципиальное различие российского и зарубежного подходов в данном вопросе.
Сегодня ситуация кардинальным образом поменялась, потому что потребители получили новые средства влияния на создание контента. Цифровые технологии принципиально изменили поведение аудитории, которая теперь выступает важнейшим участником процесса.
Современные медиа меняются уже не только под влиянием политики, бизнеса и других макросистем, огромную роль в этом играют рядовые потребители, которые формируют популярные тренды. Активная часть аудитории выступает не только потребителем информационного продукта, но и его производителем. Изучение поведения и активности пользователей является теперь ключевым моментом для понимания ситуации и прогнозов на будущее.