Забайкальское региональное отделение общероссийской общественной организации
«Союз журналистов России»
г. Чита, ул. Ленинградская, 15
E-mail: zab-smi@yandex.ru

ИНФОРУМ во Владимире: Илья Доронов о новой реальности, мобильности и «универсальных солдатах»

A A= A+ 12.05.2022

О том, как создать медиахолдинг с нуля и работать в быстро меняющихся условиях, рассказал управляющий директор телеканала «РБК».

Выступление Ильи Доронова лекцией назвать было сложно, после короткого вступления оно превратилось скорее в интервью – настолько активны были участники «Инфорума», задававшие вопрос за вопросом. Но сначала – коротко о том, как изменилась жизнь телеканала «РБК» в период пандемии и после начала специальной военной операции.

- Корреспонденты не находятся каждый день на работе, в этом нет необходимости, - рассказал Илья Доронов. - Все приезжают только тогда, когда нужно. Это новая реальность и это нормально. На РБК есть сотрудники, которых мы ни разу живьём не видели. Есть сотрудники, которые не живут в России. В этом нет никаких проблем, главное, чтобы ты всегда был на связи. Мы прогрессивный медиахолдинг и стараемся вести себя соответствующе. Например, работаем в коворкинге. Для кого-то может показаться шоком, но у нас даже у гендиректора нет своего кабинета.

Спикер уверен: старые правила разрушены, большие помещения для редакций больше не нужны, каждый день появляться в офисе - тоже. Главное – результат. Не менее важно сегодня быть гибкими и мобильными в условиях постоянно меняющейся ситуации, важно быть «универсальными солдатами», учиться совмещать несколько ролей - например, ведущего и корреспондента, когда несколько дней в неделю сотрудник работает в одной роли, остальные – в другой. По мнению Ильи Доронова, этот дополнительный опыт очень обогащает.

Пользуетесь ли чужим контентом? Сколько материалов журналист должен сделать в неделю? Каков портрет аудитории канала РБК? Как налажена работа сайта? Пытались ли вернуть канал на Ютубе после блокировки? Рейтинги коррелируются с доходами? Вопросов из зала к спикеру было очень много. Задали, конечно, и тот, что волнует большинство региональных СМИ: «На что живёте?»

- Кроме прямой рекламы, у нас есть РБК+ (это платная история с отдельными сюжетам, интервью и тд), форумы и мероприятия, которые проводит канал, есть собственное рейтинговое агентство. Это большая экосистема и каждое из направлений приносит часть прибыли в «общий котёл», - поделился Илья Доронов.

В живом диалоге удалось поднять множество действительно важных тем - поговорили и про универсальный контент, одинаково хорошо подходящий для разных площадок, и про взаимодействие коммерческих отделов с редакциями, и про Ютуб, Рутуб и Яндекс.Дзен, и про то, на какую из диджитал-площадок сегодня стоит сделать ставку.

 

«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER