Иван Печищев, эксперт портала «Моя округа», преподаватель Пермского университета, исследователь региональных СМИ рассказал о том, почему он увлечен темой инфографики: «В региональных СМИ - настоящая жизнь! Там интереснее всего!»
Комментировала выступление Камилла Нигматулина - зав. кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, редактор отдела «Образование» в «Журналисте».
Дело в том, что от региональных изданий слышно: «Зачем нам эта инфографика? Кто ее будет делать? У нас нет дизайнера. Это долго и дорого!»
Тем не менее, не все издания пишут по старинке. На одном из региональных порталов все же появились диаграммы. Однако, пока это работа из разряда «сделано ради сделано» - несоразмерность столбцов не дает возможность полно охватить картину.
Коллеги из зала возразили Ивану:
- У нас нет времени. Скопировали на сайте, перебросили!
- При некоторой сноровке перевести текст в инфографику можно за 7 минут. Мы сделали это, - улыбается Иван.
А если речь о бюджетах? Визуализация бюджетов - это отдельная история. В лучшем случае, - это копипасты из отчетов администрации. В качестве примера Иван продемонстрировал страницу «Удивительные цифры пермского бюджета». Дизайнерский подход, где бюджет показан в форме водопровода, оформление в форме игры «Марио», графические изображение в виде бабочки… Множество очень красочных страниц, на которых совершенно непонятно, есть ли дефицит? А он есть. Это другая сторона медали, когда склонность украсить текст ведет к невозможности понять, цифры в плюс или в минус?
Иван в своем выступлении поделился методическими наработками.
«Одной цифре скучно» - говорит Иван. И это отправная точка для размышлений. Губернатор утвердил бюджет 7 млрд. рублей. Много это или мало?
«Графическая форма - это сообщение». Когда вы смотрите на слайд, прищурившись, должна быть понятна главная мысль. Так же и с инфографикой. Она должна быть понятной.
Для инфографики заголовок не менее важен, чем для новости. Там должен быть глагол, должен быть факт.
Главное, что узнали коллеги за время выступления спикера: «Если у вас есть цифры, таблица, даты и время, адреса, географические названия, алгоритм действий и предмет публикации, вы можете использовать скрытые возможности инфографики».