«Рекламировать и стимулировать - чего не должно быть в заголовке?»
Именно так звучит тема лекции одной из площадок Инфорума Союза журналистов.
- Какой бы хорошей не была статья, без яркого заголовка она не будет такой посещаемой, как хотелось быть, - начал лекцию руководитель редакции новостей регионов РФ и зарубежных стран mail.ru Вячеслав Синицын.
Если обобщить массу проведенных исследований, то «конструкция» идеального заголовка сводится к цитате Альберта Эйнштейна: «все должно быть так просто, как только возможно, но не проще».
- Интернет пользователи весьма избалованы, они не любят знаки препинания, особенно точки, предлоги и союзы, аббревиатуры, канцеляризмы, а также чрезмерную «закрученность» в заголовках, - подчеркнул спикер. - Предлоги и союзы, наряду с запятыми, «делят» заглавие. Излишняя «канцелярщина» вызывает зевоту и усталость. Согласитесь, не такой реакции вы ждете от потенциальных читателей!
По мнению Синицына, лихо закрученные заголовки зачастую содержат всю суть материала, а потому у пользователя может и не возникнуть желания читать всю статью.
Итак, чтобы стать гуру копирайтинга, достаточно обладать азами психологии или, как сказал гений, стремитесь к простоте, но не слишком.