Какой должна быть реклама на площадях современных газет, чтобы она не раздражала читателя, а вовлекала его в чтение, рассказал на «Инфоруме» в Ижевске Олег Воробьев, заместитель генерального директора ИД «Московский комсомолец». Для участников интенсива он провёл мастер-класс «Нестандартные продажи рекламы в печатных СМИ».
Прежде чем говорить о рекламе, нужно обратить внимание на качество контента газеты, считает спикер.
– Времена у нас тяжёлые. Зарабатывать деньги очень важно. Реклама может продаться только при качественной журналистике и наоборот, мы сможем платить высокие зарплаты журналистам только если есть деньги. Чтобы это получилось нужны тонкие настройки. И я надеюсь, что наши идеи по нестандартным продажам рекламы помогут региональным изданиям сделать так, чтобы реклама не раздражала читателя, а была интересной и приносила прибыль, – сказал Олег Воробьев.
На примере «Московского комсомольца» он рассказал, что можно предложить рекламодателю, чтобы заинтересовать его печатными площадями. В числе предложений – от нестандартного дизайна полос в газете до использования 3D-изображений.
– У нас покупают задумку, а не рекламные площадки «МК», - говорит спикер.
Важно разработать мотивационную программу для менеджеров и рекламных агентов. В «МК» внедрена разработанная IT-специалистами база данных, которую заполняют менеджеры. Это позволяет контролировать их процесс работы и видеть актуальную повестку, даже если сотрудник сменится. Также в издательском доме специально создали программы расчёта медиа-плана и сдачи макетов. Это позволяет ускорить работу с потенциальными клиентами.
Некоторые кейсы по привлечению клиентов планирует взять в работу менеджер по рекламе газеты «Удмуртская правда» Светлана Кощеева. Она отметила, что предложенные нестандартные способы привлечения рекламодателей и программы лояльности для клиентов помогут повысить прибыль издания и способствовать её развитию.
– Я всегда отзываюсь на приглашения Союза журналистов России выступить в регионах, потому что именно здесь, как мне кажется, настоящая журналистика. Здесь намного ярче проявляются проблемы, или, наоборот, интересные инициативы, – заключил Олег Воробьев.