С панельной дискуссии «Работа региональных СМИ в условиях пандемии» началась работа «Инфорума» в Ижевске – однодневного образовательного интенсива для региональных журналистов Союза журналистов России.
«Инфорум» в столице Удмуртии – одна из первых очных встреч журналистов на форуме всероссийского уровня с начала пандемии коронавируса. Эпидемиологическая обстановка в стране напрямую повлияла на работу СМИ, отметил председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв и напомнил, что отрасль вошла в перечень наиболее пострадавших от коронавируса.
– Более 30 тысяч СМИ получили государственную помощь. Это во многом помогло. К тому же, многие быстро перестроили работу редакций. Относительно неплохо прошли эти тяжёлые несколько месяцев в начале пандемии. Однако, по результатам нашего исследования 44 СМИ не пережили это тяжёлое время, но при этом по стране зарегистрировано несколько десятков тысяч СМИ и ещё больше незарегистрированных, которые продолжают работать, – сказал Владимир Соловьёв.
Заместитель председателя СЖР Алексей Вишневецкий рассказал о кейсах в правовой поддержке журналистов и подчеркнул важность умения мгновенной перестройки работы редакций на цифровых площадках.
– Опытные редакторы, особенно в районах, не очень доверяют современным средствам доставки информации, а их нужно использовать. Конвергентная редакция – это уже не просто какой-то модный тренд, а необходимость сегодняшнего дня, – отметил Вишневецкий.
О востребованности бумажного тиража и росте посещаемости сайта газеты и страниц в соцсетях во время пандемии рассказал главный редактор газеты «Ревдинский рабочий» Евгений Зиновьев.
– Люди нуждались в постоянной информации, анализе, достоверных данных о том, что происходит. Интерес к нашей журналистской работе пандемия, конечно же, подстегнула, - рассказал Зиновьев.
Такая же ситуация во многих районных и региональных СМИ Удмуртии. Директор «Издательского дома национальной прессы» Зинаида Рябинина отметила, что за последние 1,5 года тираж удмуртскоязычных изданий удалось сохранить на прежнем уровне. Во время пандемии одна из редакций провела проект в онлайн-формате, который собрал в 20 раз больше участников, чем мог бы на очном мероприятии.
Свои коррективы пандемия внесла в работы одного из больших коммерческих медиахолдингов, которому пришлось закрыть две газеты.
– Это было связано не столько с пандемией, а тем, что пандемия стала «гвоздём в гроб» коммерческой печатной прессы. Потому что стоимость тиража постоянно растёт, а подписной тираж регулярно падает, - объяснила главный редактор медиагруппы «Центр» Вероника Суворова.
При этом в медиагруппе рассредоточили журналистов на другие новые проекты, которые родились в связи с пандемией. Это стало одной из мотиваций для работы корреспондентов в сложных эпидусловиях. Так, в Ижевске был организован народный проект «Голос Ижевска», который позволил жителям собраться очно на музыкальном конкурсе после длительных ограничений массовых скоплений. Также медиагруппа начала активнее продвигать свои редакции на интернет-площадках, в том числе с помощью организации онлайн-трансляций с качественной подачей информации с мест событий.