Забайкальское региональное отделение общероссийской общественной организации
«Союз журналистов России»
г. Чита, ул. Ленинградская, 15
E-mail: zab-smi@yandex.ru

Журналисты Зауралья оценили качество контактов с властями и бизнесом

A A= A+ 20.05.2025

Журналисты региона оценили уровень доступности и закрытости властных и других структур для прессы в 2024 году и лучших рекламодателей. В Кургане на межрегиональном форуме НКО и СМИ с международным участием «Партнерство: открываем новые горизонты» были оглашены итоги опроса СМИ, работающих в области, о взаимодействии с органами власти, предприятиями и организациями в прошлом году. Опрос организовали Курганский Союз журналистов и экспертный канал УралПолит.Ru медиахолдинга «ФедералПресс» при содействии Курганской ТПП.

Журналисты с учетом практики своей работы в 2024 году отметили самые открытые для прессы органы власти и управления, ведомства, организации и коллективы, а также те, с которыми еще не удалось наладить рабочих отношений.

Так, почетный диплом «За открытость в работе с прессой-2024» присужден департаменту образования региона, а диплом «Железный занавес-2024» за противоположные «успехи» присужден правительству Курганской области.

Дипломы «Рекламодатель года» – за успехи в добросовестной динамичной рекламной деятельности на информационном рынке – получат агрохолдинг «Кургансемена» и рекламное агентство ИП Е. В. Хализовой (Омск).

Специальным дипломом «За поддержку районной прессы» награжден глава Мишкинского муниципального округа Денис Мамонтов. Он в этом году объявил марафон в поддержку районной газеты «Искра», личным примером призвав жителей района активно подписываться на это издание. За лидером опроса по количеству позитивных отзывов следуют УМВД РФ по области и Соцфонд России. Позитивные оценки получили также прокуратура региона, СУ СК РФ по области, «Водный союз», УФССП по региону, Курганская облдума, управление Россельхознадзора, управление дороги «Южный Урал», управление Росреестра по области, Курганавтодор, «Газпром- межрегионгаз Курган», отдел Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, КРО «Народного фронта», Региональное отделение Центробанка и ГУ МЧС.

В числе ведомств,с которыми пока не удается наладить деловых отношений, чаще других отмечены департамент информационной и внутренней политики и департамент здравоохранения области, пресс-службы администрации Кургана и Курганской гордумы. В этом перечне также: «Далур», Почта России, МПП «Велес», региональный фонд капремонта, управление Роспотребнадзора по области, Курганская ипотечно-жилищная корпорация. Есть и позитивные оценки пресс-служб правительства и городской администрации, но единичные – только два СМИ сказали об этом.

В числе стабильных партнеров-рекламодателей редакции отметили «Ростелеком», «Курганмашзавод», «Курганстальмост», «КГК», предпринимателя Александра Айвазова, «Аптеки Сазонова», Сбербанк, «КУРГАНПРИБОР», «Такси Максим», Мотив, МТС, ВТБ, «Эко-строй», «Ремстанкомаш», АК Корвет и его филиал в Каргаполье, завод «Старт» и Катайский насосный завод.

Объявленная в опросе номинация «Осетрина второй свежести» – о недобросовестных рекламодателях – не получила ни одного кандидата. Редакции объяснили это тем, что рекламные отделы СМИ квалифицированно работают с контрагентами.

Журналисты Зауралья регулярно проводят такие опросы среди сотрудников печатных и электронных СМИ, начиная с конца 90-х годов. Предыдущий такой опрос прошел весной 2019 года. В тот раз диплом «За открытость в работе с прессой» вручили тогдашнему врио губернатора Вадиму Шумкову.

В текущем году в опросе участвовали журналисты федеральных, окружных и областных СМИ – «Российской газеты», курганского сайта Shkulev Holding, газеты «Меридиан», издательского дома «Провинция», информационного агентства URA.RU, экспертного канала УралПолит.Ru, медиахолдинга «Область-45», а также изданий, входящих в издательский дом «Новый мир».

В адрес партнеров на информационном рынке Зауралья высказано немало предложений. СМИ нуждаются в аналитической информации, в более оперативном прямом общении с чиновниками, в организации широких площадок для обсуждения актуальных задач и проблем. Участники опроса предложили проводить информационные дни в органах власти, пресс-туры, пресс-конференции, в том числе с участием журналистов из районов, а не только для горожан, организовать совместную учебу журналистов и чиновников для повышения квалификации обеих сторон при работе в инфополе.

Журналисты напомнили, что именно после таких опросов СМИ в области в середине нулевых годов была создана Лига пресс-служб Зауралья, которая вошла в Курганский союз журналистов и активно сотрудничала с КСЖ и редакциями СМИ. Ежегодные совместные конкурсы укрепляли профессиональную репутацию членов Лиги. Сейчас этого нет.

Один из прямых советов звучит так: «Побороть в себе высокомерие и бюрократизм, реагировать в мессенджерах, работать по-современному, относиться к журналистам как к людям, исполняющим профессиональный долг».

Источник: УралПолит.Ru
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER