Забайкальское региональное отделение общероссийской общественной организации
«Союз журналистов России»
г. Чита, ул. Ленинградская, 15
E-mail: zab-smi@yandex.ru

Владимир Касютин: Как сделать газету интереснее?

A A= A+ 20.11.2023

Интервью с секретарем Союза журналистов России, главным редактором журнала «Журналистика и медиарынок», кандидатом филологических наук Владимира Касютина.

 

 

- Владимир Леонидович, как Вы считаете, отличаются ли люди здесь, в Сибири, от жителей других регионов? Есть ли в нас какая-то особенность?

 

- Есть традиционное понимание: чем севернее территория, тем добрее люди друг к другу. А еще: если в регионе есть промышленность и рабочий класс, значит, больше общественная активность. А если есть активность, то и СМИ там ярче. Про Кемеровскую область скажу так: здесь журналисты более открыты и более самостоятельны, чем в ряде других регионов страны.

 

- Когда был последний Ваш визит в Кемеровскую область?

 

- Это было лет пять назад. С того времени не было со стороны региона интереса к тому, чтобы организовать какой-то обучающий интенсив с нашим участием. Наверное, это не совсем верно, потому что журналистика и СМИ развиваются лучше, когда регион открыт. Журналистам и редакторам полезно ездить на форумы, участвовать в профессиональных конкурсах, в регион должны приезжать коллеги из других территорий и федеральные эксперты.

 

- Сейчас очень много внимания уделяется интернет-ресурсам. И Ваш семинар называется «Современное издание: принт и онлайн». Должна ли районная пресса стремиться к тому, чтобы полностью уйти в интернет?

 

- У меня есть ощущение, что многие люди, особенно те, которые работают в интернете давно, устали от онлайна. Кроме того, в интернете много фейков и развлекательного контента. И если кто-то думает, что вся страна сидит в интернете, то он глубоко заблуждается. Люди по-прежнему читают газеты, книги, смотрят телевизор. Нельзя быть уверенным, что соцсети целиком владеют умами людей, и только они воздействует на них. Чаще люди используют соцсети для коммуникации. Для понимания происходящего в мире и в России они черпают информацию из официальных каналов, в том числе из местных газет.

 

- В чем, по-Вашему, сила местных газет?

 

- Во-первых, каждая газета – это бренд, которому чаще всего несколько десятков, а то и сотня лет. Во-вторых, газета – это документ, в котором, как говорится, что написано пером – не вырубишь топором, а в интернете информацию можно удалить в любой момент. В-третьих, газета – это ответственность редактора, то есть человека, которого в районе или городе люди знают лично и доверяют ему. А в интернете – нередко нет конкретного человека, который несет ответственность за свои слова. Чаще всего это ники, аватары и т.д.

Газета уступает в оперативности информации, но выигрывает в ее достоверности и высоком уровне доверия читателя. А еще, и это, пожалуй, главное, хорошая газета помогает решать местные проблемы. Блогеры этого практически не делают. Они только выпячивают проблемы, «расчесывают болячки», стремясь за счет этого получить больше популярности и денег. 

 

- Много ли в стране таки районок, которые интернет все-таки победил?

 

- Нет, районные газеты, к сожалению, побеждает почта. Проблемы местных газет в первую очередь связаны с плохим распространением и высокой стоимостью почтовых услуг. Получается, что люди платят деньги не за работу редакции, а за плохую доставку газеты. Если говорить о традиционных газетах, даже при том, что падают тиражи, за последние годы закрылось ну, может быть, 10 газет! И это ничто по сравнению с тем, сколько открывается-закрывается разных интернет-проектов и частных изданий.

 

- Владимир Леонидович, сегодня Вы провели семинар с редакторами кузбасских газет. Поделитесь впечатлениями.

 

 - Было легко, была активная обратная связь. С одной стороны, часть изданий Кемеровской области, как мне кажется, стала менее яркой, чем пять лет назад. И я это связываю с тем, что коллеги-журналисты стали меньше общаться. Люди должны обсуждать то, что они делают. С другой стороны, у многих есть серьезные успехи и в интернете, и в печатном издании. Мне было комфортно работать, надеюсь, это было полезно участникам семинара. Мы проанализировали каждое издание, посмотрели опыт других регионов. Это как раз тот контент, который не найдешь в интернете.

 

- Мы с Вами детально разбирали «Знаменку». Назовите, пожалуйста, три сильные стороны нашей газеты.

 

- Первое, очень комфортный для читателя дизайн, хорошая верстка, в газете хорошие иллюстрации. Второе, внушительное количество хороших журналистских материалов. Третье, это портал «ГуРу». Такого проекта я не встречал нигде в стране. Никто пока не реализовал такую форму совместной работы власти и СМИ. Это пионерский проект, которым стоит делиться с коллегами из других регионов страны. Это очень сильный, современный, яркий сайт, который по потенциалу выходит за локальные и региональные границы и соответствует федеральному уровню.

 

- О слабых сторонах говорить будем?

 

- Есть рекомендации технического характера, редизайна. Мы это с вами обсудили, и, я думаю, все изменения в газете читатели скоро увидят сами.

 

- Вы прожили у нас три дня. Что будете вспоминать о Гурьевском округе?

 

- Встречу с настоятелем храма Гурия, Самона и Авива отцом Димитрием. Второе, музей. Очень хороший музей. И очень хорошие сотрудники. Третье, но скорее всего, это первое – глава округа Станислав Александрович, уникальный человек. Мы с ним обсудили ряд совместных проектов, буду с удовольствием в них участвовать.

И еще одно, и это тоже в приоритете – общение с редакцией газеты «Знамёнка». Все сотрудники позитивные, во время мастер-класса была активная обратная связь, все настроены на общение и на позитивные изменения. Верю в то, что наша совместная работа поможет всем проектам редакции стать интереснее и полезнее для жителей района.

 

Елена БЕСЕДИНА, главный редактор газеты «Знамёнка», город Гурьев, Кемеровская область

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER